Развитие компьютеров
Не вдаваясь в споры о том, какое именно устройство можно считать первым полноценным компьютером, следует заметить, что с 1939-го и до середины 50-х годов в мире DieZel компьютеры практически не развивались. Для этого не было особых причин: Земля переживала мифическую экспансию и практически не сопротивлялась ей. Военно-технический прогресс замедлился, и компьютерные технологии, как одна из вершин «умной» войны так и не стали насущной необходимостью. Однако в 50-х годах началась вторая волна пришествия Мифов, и у вновь прибывших возник конфликт с уже освоившимися на Земле мифическими представителями.
В разгоревшихся локальных войнах и позиционных глобальных противостояниях в духе «холодной войны» компьютеры снова оказались востребованы. И тогда старые компьютерные технологии были переосмыслены с применением чуждой человечеству логики и иными, нежели используемые людьми, математическими принципами: в разработке новых компьютеров приняли участие старцы и шогготы. Результатом этого, с одной стороны, стал гигантский технологический скачок, намного опередивший свое время. С другой стороны, узкоспециальное и однобокое развитие не успевало адаптировать технологии под интересы конечного пользователя и компьютеры не превратились в массовое явление. При всей их мощности и эффективности, они требуют от оператора длительной подготовки и обширных знаний. Не только принцип действия современных компьютеров, но и даже методика их использования стали непонятны обывателю.
На 2010+ год компьютерами оборудованы большинство государственных учреждений, расположенных в крупных городах развитых стран. Как правило, за каждым компьютером закрепляется минимум два программиста-оператора.
Принципы работы
Архитектура и инженерные решения компьютеров во многом зависят от выполняемых задач, а также предпочтений производителя и заказчика. В целом, можно выделить следующие виды компьютеров:
- механические (аналоговые);
- цифровые электромеханические (релейные) и электронные (ламповые);
- магические, еще иногда называемые “мифическими”, использующие для выполнения задач принципы, не имеющие ничего общего с логикой и технологиями;
- органические (клеточные), основанные на использовании мозговых клеток и нейронных тканей мыслящих существ;
- различные гибридные.
Принципы работы компьютеров также сильно разнятся. Так, есть модели, опирающиеся на ту или иную реализацию машины Тьюринга (и только боги знают, действительно ли бесконечна ее лента), есть призматические компьютеры (использующие не двоичную, а восьмеричную, «цветовую» логику), встречаются устройства, построенные на нечеткой и троичной логике, а также другие, порой абсолютно фантастические, решения.
Внешний вид и производство
Внешний вид зависит от принципов, положенных в основу конкретной модели компьютера. Как правило, компьютеры мира DieZel весьма громоздки, занимают пространство, исчисляемое кубическими метрами, и весят сотни килограммов (а порой и несколько тонн).
Компьютеры практически не производятся массовыми партиями. Как правило одну партию составляет не более сотни устройств.
Практикуется опирающийся на архитектурную преемственность кустарный апгрейд старых моделей (требующий, однако, серьезных инженерных и программистских навыков).
Интерфейсы
Устройства ввода
- Клавиатуры и системы дискового набора;
- микрофоны;
- фотосканеры;
- механизмы загрузки перфокарт и перфолент, устройства для считывания магнитных лент и т.п.;
- телепатическое воздействие, недавно появившаяся, практически нераспространенная технология;
- получение данных через SUM. Большая часть гражданских мобильных терминалов использует именно эту технологию, военные – защищенные кабельные линии связи.
Устройства вывода
- линзовые экраны с текстовым выводом, «символьная графика»;
- устройства алфавитно-цифровой печати, записи на магнитную ленту и т.п.;
- голографические и кино-проекторы;
- телепатический вывод непосредственно в голову оператора: недавно появившаяся, практически нераспространенная технология;
- отправка данных через SUM.
Периферия
К большинству компьютеров могут быть подключены различные нестандартные внешние устройства. Например, к фабричному компьютеру могут быть подключены базы данных с характеристиками нового продукта и программами, отслеживающими его производство и конечное качество.
Программирование и программисты
Из-за крайне сложных, малопонятных большинству пользователей и сильно разнящихся архитектур компьютеров, а также в силу низкого развития пользовательских интерфейсов, программирование и программные языки развиваются крайне медленно, не столько меняя свою структуру, сколько приращивая операнды. Именно поэтому каждый компьютерный пользователь должен обладать навыками программиста.
Но даже в рамках одной архитектуры существует большое количество разнообразных платформ, что напрочь убивает любую стандартизацию программных языков. Как правило, под каждый новый компьютер пишется собственный язык программирования (или несколько языков, в зависимости от целей, для которых будет применяться компьютер) или же адаптируется (часто — до полной неузнаваемости) какой-нибудь старый.
Программисты
Следует заметить, что в мире DieZel не существует единого термина, обозначающего профессию «программиста» — в разных странах и учреждениях их называют «настройщиками», «закладчиками», «операторами» и много как еще.
Будущих программистов отбирают ориентируясь не только на их математические способности и усидчивость, но и на нестандартное мышление, готовность «принять невозможное».
Пример языка программирования, Ада
Одним из классических и распространенных языков считается созданный в 79 году “Ада” (названный так в честь Ады Лавлейс). Последняя коммерческая версия языка вышла в 2011 году, имеет торговую маркировку 41.17ХУ (Хтоническая, Универсальная) и используется для разработки ПО военных и родственных им встроенных систем.
Ада является вариантом упрощения математического языка старцев, оказавшегося слишком мощным и непонятным для человеческого разума и земных технологий. Со временем синтаксис языка настолько впитал в себя двоякое (человеческое и старческое) представление о физической и математической моделях, что теперь в его основах с трудом разбираются как люди, так и старцы.
Последние версии языка используют консольный интерфейс и n-мерную матрицу информации.
Существует легенда, что сам язык Ада обрел собственную разумную персонификацию и может самозарождаться в сложных электронных устройствах.
Программы
Как правило, программы не хранятся напрямую на компьютере, а загружаются в его память через устройства ввода/вывода или же считываются с периферийных устройств. Некоторые компьютеры могут читать, записывать и выполнять сразу несколько программ, так что с многозадачностью — полный порядок.
Примеры программ
- базы данных;
- навигационные программы;
- баллистические расчеты для артиллерийских систем, зенитных комплексов и лучевого оружия;
- удаленное программно-числовое управление станками и роботами;
- экономические бюджетные, биржевые и маклерские системы;
- программы регулирования транспортных потоков (подземных, наземных, надземных и воздушных);
- системы управления пиковыми энергетическими нагрузками, расчетные цепи для линий беспроводных электропередач;
и т.д. Полноценных игровых и развлекательных программ нет.