ТШ-52/н6

Нужно учитывать, что поскольку ВМВ не произошло, характеристики  военной техники не наращивались ударными темпами в течение 40-х годов и к началу 50-х она выглядела довольно слабо по сравнению с боевыми бронеединицами из нашей реальности.

  • Введение
  • Этапы развития
  • ТТХ
  • Заключение

Введение

Отправной точкой в создании семейства боевых машин на шагающем шасси стал танк типа ТШ (Танк Шагающий). Первая крупносерийная модель — ТШ-52/6. Танк разработан в СпецКБ Среднего Машиностроения, выпускался Уральским Танкостроительным Заводом. Состоял на вооружении ВС России с 1952 по 1956 гг., в ряде стран находился в боевом строю до конца 70-х годов. ТШ-52 и его модификации стал ответом на новейшие разработки Европы и Америки в области бронетехники на шагающем шасси.

Боевое крещение ТШ-52/6 прошел во время 2-го Второго пришествия Мифов.

Этапы развития

ТШ-47

Шасси ТШ-47 года было создано на основе шасси Pzk-I/2 (PanzerKlein) — боевого бронированного экзоскелета, разработанного Германией в середине 40-х годов.

ТШ-47 также был двуногим и имел довольно низкую скорость (по сравнению с гусеничными танками) движения по шоссе. На пересеченной местности танк имел сносную оперативную подвижность. Однако были и преимущества — в силу низкой посадки заметно уменьшилась и прицельная проекция машины. Помимо этого, танк отличался высоким уровнем защиты экипажа за счет «маски» 76,2-миллиметрового орудия, расположенного по центру корпуса.

ТШ-49/н4

На тот момент российская промышленность не смогла предложить силовую установку, способную удовлетворить запросы ТШ-47/н2 – дизельный двигатель В-2Ш работал на форсированных режимах, часто перегревался. Машина оставалась крайне немобильной. В связи с этим была предложена новая компоновка шасси на 4 несущих опорах со старой силовой установкой, но с иной трансмиссионной системой.

С целью снижения веса танка была полностью пересмотрена конструкция бронекорпуса, теперь он состоял из двух сцепленных шарнирным переходом частей. И хотя корпус стал значительно легче своего предшественника, смелое конструктивное решение значительно повысило его уязвимость.

Частично проблему мобильности удалось решить за счет тросовой системы шасси вместо гидравлики и снятием части бронеплит с орудия. Это повысило проходимость по бездорожью и общую скорость передвижения, но снижало управляемость и бронепробиваемость лобовой проекции танка.

Боевую живучесть танка также уменьшало размещение крепления шаговых опор с внешней стороны корпуса – снаряды, летящие по настильной траектории, при попадании нередко отрывали одну из опор, в результате чего танк полностью терял мобильность.

ТШ-52/н6

В связи с неудачной компоновкой шасси 49-й модели было принято решение модернизировать ходовую часть, доведя количество опор до 6-ти. Это увеличивало устойчивость при стрельбе во время движения и позволяло танку оставаться в строю даже после потери двух опор.

Высота корпуса за счет шасси танка снизилась до 2500мм, что сократило зоны попаданий. Длина корпуса теперь достигала 7000мм

Вместе с увеличением количества ходовых опор, конструкторы танка решили оснастить танк новой силовой установкой, работы над которой велись еще с 1948 года. Новый дизельный V-образный 12-цилиндровый двигатель имел мощность в 540 лошадиных сил, что позволило увеличить лобовую броню башни до 84 миллиметров. Внешне танк напоминал теперь паука с башней на брюшке.

Экипаж танка увеличился до 4 человек. Танк вооружался новой 85-мм пушкой со спаренным пулеметом. Командирские танки были дополнительно укомплектованы радарными станциями.

Танк пошел в серию под маркировкой ТШ-52/6 и в первых же военных конфликтах показал себя с лучшей стороны.

ТШ-52/н6, ТТХ

  • Средний шагающий танк
  • Классическая компоновочная схема
  • Экипаж – 4 человека

Корпус

  • Корпусные части — литые
  • Высота корпуса – 2500 мм
  • Длина – 7000 мм.
  • Литая башня. Механизм поворота – моторный с забором мощности силовой установки.

Бронирование, мм

  • Лоб корпуса: 42
  • Борта и корма корпуса: 42
  • Лоб башни: 60-84
  • Борта и корма башни: 50-70
  • Крыша: 15-20
  • Днище: 25-35
  • Опоры: 50

Вооружение

  • Основное орудие: 85-мм пушка с безоткатным газовым механизмом, боекомплект – 107 выстрелов, типы снарядов: осколочно-фугасные, бронебойные подкалиберные
  • Спаренный пулемет калибра 7,62 мм, боекомплект – 2898 патронов; независимый «курсовой» пулемет в передней части корпуса, управляемый стрелком-радистом
  • Автоматический механизм заряжания

Двигатель

  • V-образный 12-цилиндровый дизельный
  • Охлаждение: водяное
  • Максимальная мощность 540 л.с.
  • 2 наружных бортовых топливных бака в задней части корпуса + 2 внутренних обеспечивают общую емкость в 400 л.

Ходовая часть

  • Шагающее шасси шарнирно-тягового типа «н6».
  • Торсионная подвеска
  • Канатно-тросовая система стабилизации корпуса, позволяющая вести прицельный огонь при перемещении по пересеченной местности.
  • Механическая 4-ступенчатая коробка передач (3+1)

Средства связи и наблюдения

  • Танковое переговорное устройство на 5 внутренних абонентов, одиночный выход на внешнюю связь с симплексной радиостанции
  • Командирские танки оснащены бортовой радиолокационной станцией
  • Командирский перископ
  • Смотровые щели защищены триплексами

Заключение

По своим характеристикам, ТШ-52/н6 стал одним из лучших шагающих танков первой половины 50-х годов. Участвовал во многих конфликтах, как внутри страны-производителя, так и за рубежом, состоял на вооружении более десятка стран.

На данный момент считается морально устаревшим по ряду характеристик и из-за недостаточной защищенности от лучевого и психокинетического оружия.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники